Хулия (yfreaky) wrote in backpacker_info,
Хулия
yfreaky
backpacker_info

Чем занять себя в городе Сиучи

Средней информативности пост: основная цель - показать, что если вас несет в сторону внутренней Монголии, то можно и стоит заехать в эти края.

Мы пробыли во Внутренней Монголии всего пять дней, четыре из них в городе Сиучи (西乌旗 West Ujimqin) и один в Силинхоте. В процессе выяснилось, что в этом, казалось бы, богом забытом месте кроме ежегодного марафона недалеко есть "город юрт", где стреляют из лука, катаются на верблюдах, показывают аутентичное монгольское шоу и даже можно переночевать в небольшой бетонной юрте с традиционной обстановкой и видом на степь. Кроме того, в самом Сиучи можно бесконечно гулять по многочисленным паркам и площадям, а также кататься на велосипедах по окрестным холмам и прочим степям.

На площадях никого нет. В парках - тоже не людно.
Забрались сначала на какие-то камни, а потом - на ближайший холм. Всё, город позади, впереди только степи, ну и пара заводиков.
В центре города стоит буддистский храм. Тихий, классный, вход свободный - сразу видно, китайские туристы сюда ещё не добрались.

Вокруг храма летают ласточки. Вообще так хорошо и тихо, что тут же хочется сесть и медитировать.

На холме стоят монгольские ступы. Оказывается, они несколько непривычной формы - эдакие пучки соломы, торчащие из фундамента. Тишина, красота и голодные монгольские комары - очаровательны!

Традиционный монгольский общепит. Везде примерно одно и то же. Вкусно, жирно, сытно. Цены низкие (1-5 долларов за порцию) порции поистине огромны. Не забудьте попросить, чтобы в чай не клали масло, молоко и соль - так привычнее.

А вот и Город Юрт. Занятное место километрах в десяти от Сиучи, типа монгольский диснейленд.

Стельба из лука = 20 юаней (3 доллара) за 10 стрел. китайское туристическое безумие ещё не добралось до этих краёв и цены радовали.

20130706_153429 20130706_153940

Катание на белых двугорбых верблюдах. Эти двое долго не могли прийти к обоюдному соглашению: верблюд упирался, дядька кричал и топал ногами, и в итоге победил и они куда-то пошли. Мы на верблюдах кататься не стали - лично я ездила как-то на синайском полуострове на одногорбом и до сих пор помню, как он бодро скакал, подбрасывая меня в воздух и обратно, на твёрдые ковры на седле.

Погода в степях постоянно и резко меняется. По небу то и дело передают ТАКОЕ, что не остаётся ничего, кроме как молча стоять, мокнуть и смотреть. Пока мы там были, нас накрыла гроза. Зловещая атмосфера зависла над городом юрт, почти над головой небо рассекали молнии. Мы ели шоколадные кексы на крыльце юрты-ларька и размышляли, может ли молния ударить в один из шпилей. К счастью, в скором времени образовалась подвозка для нищебродов тех, кто не заказывал ужин и ночлег и желает вернуться в Сиучи.

Мы ездили в обе стороны на подвозке от организаторов марафона, в противном случае туда можно добраться самостоятельно на велосипеде или такси из города. Ехать недалеко, но запаситесь терпением, транспорт здесь передвигается со скоростью 20-30 км\час.

Вечером делать особо нечего, кроме как брести обратно в отель,  сидеть на крыльце, смотреть на закат и пить чай.IMG_0130

В последний день решили покататься на великах по округе, в частности, добраться до горы, которую проезжали накануне в автобусе, спасаясь от грозы. Виды потрясающие.

На въезде в город с западной стороны на холме стоят три гигантских молодца, глядят на степи и беззвучно поют.

Напоследок: закат на центральной площади, где можно взять напрокат велосипеды.  только проверьте как следует, что всё у них функционирует, крутится и тормозит, как надо.

И такое там постоянно.

целиком на сайте

Tags: china, mongolia

• Маршруты и туры 2020

Тем, кто после нового года собрался с силами, но еще не собрался с мыслями - море бесплатных полезных советов и бюджетных готовых маршрутов,…

• Готовые маршруты по Китаю

* поэтапная программа по дням * * необходимые иероглифы* * подробная карта для компьютера и смартфона * * расчет бюджета * * рекомендации по отелям *…

• КАК ПОПАСТЬ К БОЛЬШОМУ БУДДЕ В ЛЭШАНЬ

Пара занимательных фактов о Будде и истории его создания и затем — полезная информация для путешественников. Лэшаньский Будда (Leshan Giant…