Хулия (yfreaky) wrote in backpacker_info,
Хулия
yfreaky
backpacker_info

Categories:

Великая китайская стена - куда ехать и как добраться.

Я сдуру написала этот пост сначала в своём журнале, и теперь там куча дельных комментариев, которые терять не хочется, а перепост в сообщество сделать нельзя. Поэтому вот ссылка на оригинальный пост с апдейтами и дополнениями

У великой китайской стены есть несколько открытых для посещения отрезков в районе Пекина и несколько способов до них добраться:

1. Отрезок Ба да лин (Badaling 八达岭)
В инете полно инфы. это самый популярный отрезок, самый отреставриванный, близко к пекину, туда идёт скоростное шоссе и даже поезд.
ехать туда не советую по причине ТОЛП. Впечатлиться собственно стеной под звуки китайских мегафонов и криков "хальоу!" (туда возят тургруппы со всего Китая, некоторые из них раньше никогда не видели иностранцев) будет очень сложно.

2. Отрезки Цзинь шан лин (Jinshanling 金山岭)Симатай и Губейкоу
Менее отреставрированный, менее популярный, но и добраться до него нелегко - сначала надо доехать на автобусе\такси до станции метро Дунчжимэн Dongzhimen 东直门, там найти нужный автобус (нетривиально) в нужное время, доехать до конечной и там ловить такси\минибус, т.е. непременно торговаться с местными. Инглиш нет, не в курсе что такое, с тем же успехом можно говорить с ними на русском.





3. Отрезок Му тьен ю. (Mutianyu 慕田峪)
Самый приятный из всех перечисленных на мой взгляд (хотя мы были только на Бадалин и Губейкоу) большая часть отреставрирована, но есть и участки "подичее", хорошая перспектива, не слишком тяжелые подъёмы. из Пекина идёт прямой автобус (2 раза в день туда, 2 - обратно, остальные до конца не доходят!) опять же, со станции Дунчжимэн.
Ещё вариант - нанять частника. У меня есть знакомый дядька - он ездит туда обратно (2 часа в одну сторону) + ждёт вас сколько потребуется за меньше чем 100 баксов. Есть легковушка и минивэн, на 9 человек, если я не ошибаюсь. минимвэн дороже, конечно, но в общем и целом если вас больше 2-3 человек, стоит об этой опции подумать, чтобы не тратить полдня на нервную беготню по автобусным станциям.
** если не подниматься на фуникулёре, а зайти пешком через цветную арку без турникетов, то можно попасть в небольшую пещеру и затем в два зала с очень красивой экспозицией разных камней и пород. мало кто об этом знает и народу там почти никогда нету, что для Китая крайне редко и потому ценно.




4. Цзянь коу (Jiankou 箭扣 ) супер-дикий разрушенный отрезок, чтобы гулять по которому надо нанимать одного из местных крестьян, чтобы не заблудиться. Я как-то почти организовала такую поездочку, но в последний момент люди передумали)) китайцы утверждают, что там опасно и можно ноги переломать.






5. И последний, который приходит в голову Шань хай гуан (山海关; Shānhǎiguān) - то то место, где стена заканчивается и обрывается у моря. Монголы и их лошади видимо воды боялись, поэтому китайцы решили не заморачиваться.
Из Пекина туда идёт поезд. Друзья у нас недавно ездили, думаю скоро мы это подвиг повторим.


Tags: china, общественный транспорт, полезные ссылки, треки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments