тыхон (regedy) wrote in backpacker_info,
тыхон
regedy
backpacker_info

Categories:

Север Тайланда

От души покатались по северу Тайланда.
Бюджет был выше обычного, спали не там где дешевле, а там, где приятнее. Кушали где хотели.
Ништячки и всякие полезности:

Для израильтян: в аэропорту сразу не выпустили, держали в кабинете, чето прверяли. У них там закон какой-то новый временный, к израильтянам вместе с иранцами и ливанцами пристальное внимание. Так что не пугацо, это по плану.


Аюттайя:

Мы думали, что будут толпы туристов, от Бангкока-то близко. Никого...
Комплексных билетов уже нет, кажись, вход в каждый отдельный ват - 50 бат.
Ват Chaiwattanaram (который типа брат Ангкор вата) сейчас на ремонте после наводнения, внутрь не пускают, но забесплатно можно по периметру погулять. Когда работы закончатся - не знаем.

Заборчики везде смешные, больше для честного народа. Мы честные и не лазали.:)
Но вот ват Phra Si Sanphet ворот вообще не имеет, а с противоположной стороны имеет открытую калитку.
Ночью с подсветкой и утром с рассветом - это волшебно. Мы б и заплатили, да там нет никого.



Единственное - собак там тыщи, и вечером/рано утром они слегка борзеют. Но не слишком.
Велик стоил 40 бат, дешевле не искали, не торговались.

Лопбури:
Сам город ничего интересного, но вот ват Prang Sam Yot ночью подсвечивается и заселяется сотнями обезьян. Это очень круто выглядит, мы залипли на полчаса минимум.



Единственный гест оказался простым, но очень приличным, цены божеские, шерд фэн - 250 бат. Noom Guesthouse, есть на гуглмэпс.
Вкусные и большие завтраки! :)

Лампанг:

Очень тихий провинциальный городок.
Не приезжайте вечером, мы с трудом нашли гестхаус, они есть, но либо забиты, либо тупо закрыты. Чуть не засквотили комнату, ключ в двери торчал, а хозяев геста так и не вызвонили.
Мы жили в Риверсайд, 400 бат за венилятор+душ, очень милый гест, можно зависать во дворике.
Минусы - дорогая еда и по вечерам забивается, либо приезжайте к чекауту, либо заказывайте по интернету.
По вечерам на главной площади базар, там можно вменяемо питатсо, впрочем, как и везде в Тайланде.

Ватов миллион, нам больше всего понравился ват Пратупонг (типа того), а остальные поменьше.


Улица вдоль реки со старыми столетними домами, приятно гулять.

Дорога Чианг Май - Пай.
Может, это где и написано, но почти все 130 км до Пая составляют сплошные повороты. И если у вас не очень с вестибулярным аппаратом - запаситесь кулечком, ибо народ блюет весело и в унисон.
Избежать этого можно купив билет рядом с водителем, чтобы в случае чего открыть окно + лично мне легче, когда я вижу куда еду. И мотает впереди поменьше. В минивэны билеты с местами продают.
Не знаю, можно ли заказать билет с определенным местом через агентство или надо самому ехать на вокзал, думаю что второе.
Тук-тук на вокзал на двоих - меньше 50 не хотят, с тайцами ехать не дают, мафия какая-то.
Я катался туда на велике, взяли в старом городе, 50 бат за вел.
Билет в Пай 150 бат (в старом городе 160), билет в Сукотай - 239 бат (в старом городе 300-340).
Если будете покупать на вокзале в день отъезда - есть шанс на пару часов ожидания, особенно в Пай.
В Сукотай полегче с билетами, вроде.

И купите себе ингалятор (inhaler), их тайцы часто сами нюхают, в любом 7/11 видов 5-6. Хорошо прочищает нос, прям до мозга и тошноту прибивает.
Вот так он выглядит

В Пай мы попали в предновогоднюю суету, совмещенную с выходными, поэтому Пай пух от тайцев как на дрожжах, а гестов особо не было. Если кому хочется совсем на отшибе: мы нашли домик, на первом этаже мегаванна, в которую течет вода из горячих источников неподалеку(из-за этого и взяли:)), на втором можно спать. Горячего душа нет, но очень клевый вид и тишина.




Стоит 450 бат, хозяина зовут Серджо, мутноватый итальянец.
Вайфай добивает от хозяйского дома, миниму на две ночи.
Его телефонио: +66 8 7174 8840.
Но и в самом Пае, если не сраный новый год, конечно, жилья навалом, в том числе и бюджетного.

В Чианг Мае Юля взяла урок труда готовки в Баантай, в Асеан Китчен персонал информацию выдавал как партизан на допросе, мало и противоречивую. Мы им не доверяем.
Спали в Your House Guesthouse, это единственное что удалось заказать на НГ, но было ОК, дабл с вентилятором и душем с горячей водой за 300 бат.
Если кому хочется побогаче - у них же есть новый гест с красивыми номерами 600 и выше бат.
Рядом ресторан, где тусят, в основном, французы, еда недорогая и вкусная.

Сукотай:

Тут побольше инфы, ибо лонлипленет такой лонли.

Есле вы проезжаете на автобусе через старый город - выходите прямо там. Из Чианг Мая автобусы идут сначала в олд сити, а потом уже в новый город.
Не знаю, зачем может понадобиться новый город, как по мне - нафиг он не нужен вообще.
Гест, в котором мы жили - Old City Guesthouse находится чуть в глубине от дороги, комнаты от 150(дабл!) до 500 бат, мы жили в гигантской комнате за 400 с кондеем и душем.
Всячески рекомендуем. За 150 будете иметь малюсенькую комнату с вентилятором и общим душем, но она не ужасна и в условиях экономии бюджета оправдывает себя на 100%.
Лучше, конечно, заказать, но можно и к чекауту подъехать - что-нибудь да освободится.
Если что, рядом есть Витун гестхаус, там за 600 с кондеем и за 300 с вентилятором.

Вдоль дороги натыкано несколько ресторанов, в Коффи-кап сидит куча фарангов, еду несут медленно и не особо вкусно.
Мы ели в Таре, у них никого, цены +/- такие же, носят быстро и вкусно. Они просто орут каждому "велкхааам!" и все такое, отпугивают туристов, ну и стадный инстинкт гонит всех в соседнюю кафешку.
Если кому-то надо еще бюджетнее питаться - недалеко есть базарчик (не путать с рядами напротив геста), как выходите на дорогу от гестов - налево и метров 200-300. Там же АТМ-ы, 7/11 и заказ билетов в БКК.

В центральную часть храмов вход стоит 100 бат и еще 10 за каждый велик. На этот комплекс не нужно велика, всю центральную часть легко ногами обойти, мы заплатили и бросили сразу после входа.
Карту дают в кассе.

Вечером не освещалось, мы дождались самой темноты, все равно подсветку не зажгли. Не знаем, почему.

Утром часов до 7 контролеров не видно, вход открыт. Я забежал(утренняя пробежка) где-то в полседьмого, меня никто не остановил, хотя какие-то люди на входе сидели. Если заходить с рюкзачком и фотоаппаратом - хз, что будет.

Кроме центра есть миллион всяких бесплатных развалин и ступ, разбросанных по всей округе, мы катались на мопеде(200 бат), но можно и на велике (30 бат), только жарко и далековато. Я рекомендую мопед + гпс, можно уехать вообще куда хошь.
А, кстати, велик дается на день, до вечера, не на 24 часа, как везде. Про мопед не знаю, но думаю, что так же.

Итого, Сукотай можно посетить за 180 бат! 150 за комнату + 30 за вел. Можно сутки не есть, экономить. :)))

Есть ночной автобус в Бангкок, уходит в 9:40, но билетами желательно обзавестись хотя бы за сутки+, а то кончатся, как у нас.
Нам пришлось брать сонгтео до Нью сити(30 бат за лицо), он проезжает автобусную станцию, это не последняя остановка, следите. Потом Сукотай-Питсанулок (около 90 бат за классный автобус), но идет, зараза, часа 2, ооочень долго. Если цейтнот - выезжайте пораньше.
Из Питсанулока мы заказали билеты на поезд в Бангкок. Страшный гемор, поезд опоздал на 3 часа, вместо 10 вечера уехали в час ночи. Слипперов не было, сидений второго класса всего 20 штук, спать совершенно невозможно. Грохочет, трясет, свет горит, продавцы жареной курицы в три ночи громко предлагают товар.
Если спальные места будут, то еще куда ни шло, а так не рекомендую, лучше на автобусе.
Если уж вы планируете застрять на станции - на платформе добивает вайфай из интернет-кафе, юзер DEANGCHAI, пароль: lovelove

И опоздания эти дурацкие, совсем нас в уныние ввергли. Три раза на поездах ездили, ни один вовремя не пришел, позор.
Самый быстрый опаздывает на час, rapid - на 3, а совсем медленные - и поседеть в дороге можно. Учтите тоже при перемещениях. Насчет заявления в лонлипленет "The train is а slow but nice way to see the country": насчет слоу они правы на все сто, насчет найс - это еще как повезет.

Северная ветка Бангкок - Чианг Май оказалась забита под завязку аж на несколько дней вперед. Заказывайте места на поезда хотя б дня за 4-5. Можно онлайн: http://www.thairailticket.com.

В Бангкоке все спокойно. :) О ништяках написать нечего. Рамбуттри пустеет часам к 11 вечера, в МайХаус гестхаус поставили цифровой телевизор вместо обычного, кино стало смотреть совершенно невозможно, пичаль.

Интернет!
Я подключался к Dtac, они сначала предложили 250 мб за 250 бат, я взял, но потом выяснилось, что можно купить за 200 бат неделю безлимита.
Сама симка стоит 50 бат и в подарок дают день безлимита. Симку лучше купить в крупном городе, а деньги положить на счет можно в любом 7/11, продавцы знают, куда чего.
Ловило везде, за исключением каких-то джунглей между Лопбури и Лампангом.

В Бангкоке это актуально, много гестов дают интернет только за деньги и отдельно на каждый девайс, у меня же была возможность тетеринга и я раздавал сигнал забесплатно.
На периферии с этим не заморачиваются, там вай-фай чуть ли не в свободном доступе.

Tags: thailand, бюджет и финансы, для израильтян, интернет, маршруты, маст си!, ништяки, пролазы
Subscribe

  • КАК ПОПАСТЬ К БОЛЬШОМУ БУДДЕ В ЛЭШАНЬ

    Пара занимательных фактов о Будде и истории его создания и затем — полезная информация для путешественников. Лэшаньский Будда (Leshan Giant…

  • ГОРА НЕФРИТОВОГО ДРАКОНА

    * * *АНОНС * * * в связи с новогодними праздниками до конца февраля у нас для вас СКИДКИ: * 50% скидка на все готовые маршруты, не включая бронь…

  • Вдохновение для новых путешествий.

    Для тех, кто собирается в этом году посетить Китай мы подготовили небольшой книжный и кино обзоры. Чтобы вам было что читать и смотреть в новогоднюю…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments